Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Министерство образования и науки РФ

Баннер

Региональный центр обработки информации
Баннер

Единое окно доступа к образовательным ресурсам 
Баннер

Федеральный портал "Российское образование" 
Баннер

Единая коллекция ЦОР
Баннер

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Баннер

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
Баннер

Федеральное агенство по образованию
Баннер

Официальный сайт губернатора СК
Баннер

ГИБДД Ипатовского района
Баннер

Администрация Ипатовского муниципального района
Баннер

Информационный портал г.Ипатово
Баннер

 

 

 

Для масштабирования (увеличения или уменьшения) текста и элементов сайта

используйте колесо мышки при нажатой клавише "Ctrl"

 


 

Об обучении по ФГОС ОВЗ

    В соответствии с требованиями ст.14, 32 Закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации», а также в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Приказ № 1598 от 19.12.2014 г.) и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ №1599 от 19.12.2014 года).

1.Группы детей с ОВЗ, для которых разработаны ФГОС это: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие обучающиеся, учащиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), задержкой психического развития (ЗПР), тяжелыми нарушениями речи (ТНР) и расстройствами аутистического спектра (РАС)), а также обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2.В условиях инклюзивного (интегрированного образования) целесообразно обучать детей, имеющих относительно сохранные потенциальные возможности развития и соответствующий возрастной норме начальный уровень познавательного развития. Решение о целесообразности выбора тех или иных условий обучения принимается родителями на основании заключения ПМПК.

3.При принятии положительного решения об организации условий для обучения той или иной группы детей с ОВЗ образовательная организация переходит к реализации ступенчатой модели введения ФГОС НОО ОВЗ или ФГОС У/О, будь то специальный (коррекционный) класс, совместное обучение детей с классе общего назначения (инклюзивный класс), надомное обучение детей с ОВЗ или обучение их в специальной (коррекционной) школе.

 


 

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

    В соответствии с утвержденным учебным планом образовательной организации и примерными адаптированными основными общеобразовательными программами, входящими в реестр примерных основных общеобразовательных программ, учителем составляется рабочая программа, включающая титульный лист, пояснительную записку, календарно - тематический план на текущий учебный год, содержание учебного материала, перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ, результаты образования, способы и формы оценки достижения этих результатов, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, список литературы.

Разработанные учителем рабочие программы рассматриваются на заседании педагогического совета образовательной организации. На всех рабочих программах указывается дата их принятия на заседании педагогического совета и подпись директора об их утверждении с указанием даты и номера приказа. Утверждение рабочих программ по учебным предметам осуществляется до начала учебного года, но не позднее 31 августа текущего учебного года.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образовательной организации может включать как один, так и несколько учебных планов в зависимости от особенностей состава обучающихся в различных классах.

Варианты программ:

1-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников, находясь в их среде и в те же сроки обучения;

2-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование в пролонгированные сроки обучения;

3-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью);

4-й вариант предполагает, что обучающийся получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих дополнительные ограничения по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки (для обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой степени, тяжелыми и множественными нарушениями развития). На основе данного варианта программы образовательная организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (СИПР).


 

Приказ №1599 от 19.12.2014

Приказ МКОУ СОШ №7 по учащимся с ОВЗ

Приказ ОО АИМР

Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Минобрнауки России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минобрнауки России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Методические рекомендации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации

Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях (для руководителей и педагогических работников образовательных организаций)

Рекомендации по разработке и утверждению учебных планов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся с ОВЗ в условиях перехода на ФГОС НОО образования

Примерные недельные учебные планы начального общего образования для глухих обучающихся

Примерные недельные учебные планы общего общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Положение по деятельности психолого-педагогического консилиума МКОУ СОШ №7 пос. Советское Руно